Уважаемый Сергей! Cпасибо за проявленное внимание! Занимаюсь "делом Полонского" более 10 лет и отношусь к опубликованным к настоящему времени статьям по данному вопросу без особого восторга, поскольку в них нет ничего нового. Прежде всего, я имел ввиду не введённые в научный оборот архивные документы, имеющие отношение к расстрелу Полонского. Если возможно, укажите, какие статьи Вы имели ввиду. С уважением, Юрий К.
В.Руднев в своей книге "Махновщина" (Харьков,1928) приводит фрагменты из "протокола контрразведки", в котором сообщается о раскрытии заговора Полонского и его расстреле. Однако анализ содержания опубликованных фрагментов позволяет утверждать, что автором было использовано расширенное официальное сообщение штаба армии или военно-революционного совета. Кроме того, приведенный в книге текст имеет явные пропуски, обусловленные, возможно, состоянием первоисточника. К сожалению, обнаружить подобный документ в архивах Украины пока не удалось.
В первую очередь, я имел в виду статью "Махно и Полонский" Беленко. Уверен она Вам знакома. Врядли тут окажусь Вам более полезным. Пока не встречал людей так плотно занимающихся именно этим вопросом.
Спасибо Сергей! Статья С.Беленко мне, действительно, хорошо знакома. Содержит массу фактических ошибок и документально неподтверждённых данных. Если это будет кому-нибудь интересно, чуть позже приведу к ней некоторые комментарии.
Получены дополнительные сведения о пребывании махновцев в Екатеринославе. В Екатеринославе выходило 5 газет:"Набат", "Путь к Свободе", "Знамя восстания", "Народовластие" и "Звезда". Перед своим уходом махновцы успели расстрелять 5 большевиков, стремившихся "к перевороту" в армии: Полонского - командира кавполка, его адъютанта Семенченко, Вайнера - председателя большевистского трибунала, жену Полонского и Бродского - инспектора большевистской артиллерии. Уходя, махновцы взорвали большой ж.д. мост, при чём пострадало 2 фермы моста на правом берегу.